Патрик Зюскинд — портрет к 75-летию со дня рождения
26.03.2024 Блог
Зимой 1984 года на литературную сцену Германии вышел человек, ставший с тех пор одной из самых сложных и удивительных фигур этой эпохи, полной сложных и удивительных личностей.
Его зовут ПАТРИК ЗЮСКИНД, а его гений и единственные амбиции ограничены областью литературы.
Художественные творения Патрика Зюскинда неразрывно связаны с удивительным миром чувств, запахов и эмоций. На этой виртуальной выставке я представляю вам не только его работы, но и взгляд на его творческий путь к юбилею его рождения.
Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по миру творчества Патрика Зюскинда, где каждое произведение — это новое открытие, каждый портрет — это возможность заглянуть в глубины человеческой души.
ПАТРИК ЗЮСКИНД (Patrick Süskind) – немецкий писатель и драматург, родился 26 марта 1949 года в Амбахе, Бавария, Германия. Его отец был журналистом, а мать — спортивным комментатором. Зюскинд вырос в Мюнхене, где учился на филологическом факультете Мюнхенского университета. Его первые попытки как писателя не увенчались успехом. Тем не менее, он имел большой успех со сценариями, в том числе «Монако Франце» (1984) и «Кир Роял» (1986), написанными в сотрудничестве с Гельмутом Дитлем, который стал его другом. Он также был активным драматургом и в 1981 году взволновал публику на сцене комедийной одноактной пьесой «Контрабас». Патрик Зюскинд — самый выдающийся неизвестный в современной немецкой литературе. С момента публикации «Парфюмера» и тем более после его всемирного успеха он постоянно отказывался появляться на публике. Он не дает интервью, появляется лишь эпизодически и не позволяет себя фотографировать. После «Парфюмера» Зюскинд был не очень продуктивен и почти не публиковал книг. Две новеллы «Голубь» и «История мистера Саммера», в 1995 году том с тремя более старыми рассказами, написанными в 1980-х годах, а в 2006 году — эссе «О любви и смерти». Патрик Зюскинд славится своим оригинальным стилем и глубоким философскими мыслями, которые пронизывают его произведения. В своих произведениях Патрик Зюскинд часто описывает антигероев, ищущих своего места в мире и принадлежности к обществу.
Сегодня Зюскинд живет в Мюнхене, Париже и Монтолье (Южная Франция). Несмотря на все свои успехи, он известен тем, что отказывается подчиняться требованиям литературного мира. Он остается одним из наиболее влиятельных и уважаемых немецких писателей.
Патрик Зюскинд прославился как автор знаменитого романа «Парфюмер: История одного убийцы» («Das Parfum: Die Geschichte eines Mörders»), в котором подробно описывается история гениально отвратительного массового убийцы и парфюмера Жана-Батиста Гренуя. Роман раскрывает жизнь и странное приключение этого фигуранта XVIII века, обладающего феноменальным обонянием и стремящегося найти идеальный аромат. Гренуй выступает как мастер-парфюмер и массовый убийца девушек, так как ему снилось, что он не ощущает своего собственного запаха и движется страхом, согласно роману, «ничего не зная о себе». Этот литературный шедевр был опубликован в 1985 году и мгновенно стал мировым бестселлером. «Парфюмер» переведен более чем на пятьдесят языков и разошелся тиражом более 20 миллионов экземпляров. В романе Зюскинда развертывается удивительная история Жана-Батиста Гренуя, вокруг которой сосредотачивается множество вопросов о человеческой природе, жажде власти и желании найти свое место в мире.
DER KONTRABAS
«То, что еще не сочинил ни один композитор, сейчас написал один писатель, а именно, захватывающее дух произведение, которое по своему стилю является одним из лучших, что было представлено на нашей сцене в последнее время». – Дитер Шнабель
«КОНТРАБАС» Патрика Зюскинда — это глубокая и многогранная монодрама, которая исследует темы одиночества, страсти и разочарования. Это произведение заставляет зрителя задуматься о смысле его собственной жизни и страстей.
Он представляет собой монолог контрабасиста, пьющего пиво, в котором раскрывается уравновешенный, самодовольный персонаж, предрассудки и образ мышления которого мы встречаем повсюду в «реальной жизни». Патрик Зюскинд проливает свет на бездну посредственного художника, и тяжело видеть питательную среду недовольства, в которой может процветать фашистское мышление. Смех всегда застревает в горле. Тонкий, трагикомический гротеск «Контрабас», приправленный горько-злыми идеями, является блестящим достижением именно потому, что Патрик Зюскинд привёл своё искусство в, казалось бы, тривиальную форму.
DIE TAUBE
В «Голубе» Патрик Зюскинд представляет странного чудака. Джонатан Ноэль, видит в каждом изменении угрозу, предпочитает оставаться анонимным и незамеченным и ищет убежища в своей маленькой комнате. В детстве он чувствовал, что не может полагаться на окружающих и выбрал одиночество. Его скучная жизнь, где дни сливаются в однообразии, прерывается встречей с голубем. В этой встрече он осознает и преодолевает свои страхи, вырываясь из изоляции. Это приводит к позитивным изменениям в его жизни, даря уверенность и радость.
Книга реалистично освещает проблему одиночества в больших городах, особенно среди пожилых людей. Она вызывает важные размышления о современном обществе и его отношениях. Рекомендую прочитать эту книгу всем, кто интересуется этой темой и стремится понять современные вызовы.
DREI GESCHICHTEN
Четыре человека, у которых были все шансы что-то сделать в своей жизни, закончились плачевно, потому что они встали на своем пути. Талантливая художница начинает блестящую карьеру, когда критик обвиняет ее в недостатке глубины… Шахматист в Люксембургском саду мешает своей победе из-за собственной неуверенности в себе.
ÜBER LIEBE UND TOD
Любовь и ее вечный противник смерть — тема провокационного эссе Патрика Зюскинда. В этом небольшом томе автор делится с нами своим взглядом на две основные человеческие ситуации, любовь и смерть в своей неподражаемой ироничной, провокационной и проницательной манере. На примерах из философии и литературы (от Платона до Клейста и Томаса Манна), а также из современной жизни он показывает нам любовь как силу рая и ада. И он сравнивает судьбы Иисуса и Орфея, которые оба пытались преодолеть смерть любовью. Его взгляд на влюбленность и эротическую любовь может удивить, развлечь, сбить с толку или бросить вызов некоторым влюбленным молодым людям.
ПРИХОДИТЕ К НАМ В БИБЛИОТЕКУ
И НАСЛАДИТЕСЬ ЧТЕНИЕМ!
Валентина ТУРВИНЕНКО
Ответить