Чтобы не повторилось!

29.01.2017 Блог  Нет комментариев

20130127_holokost_tПамять о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями.

         Иегуда Бауэр

Книги про ХОЛОКОСТ пропитаны болью, слезами взрослых и детей, прошедших через ужас концлагерей, видевших массовые смерти от голода и болезней, провожавших друзей и родных в газовые камеры и печи крематориев. В них описываются судьбы людей, которые погибали и мучились просто за то, что родились евреями. Страшное время, тяжелые судьбы, рвущие душу книги… Но об этом нельзя забывать… Чтобы не повторилось.

бекер

Юрек Беккер. ЯКОВ ЛЖЕЦ. Однажды Яков услышал репортаж по радио, в котором сообщалось, что советские войска все ближе. Ощутив радость, а заодно получив надежду на то, что освобождение уже не за горами, он решает рассказать об этом своим друзьям в гетто. Только ему приходится соврать, что радио есть у него самого и спрятано оно в надежном месте, хотя за такое ему бы грозил расстрел на месте. И вот он рассказывает всем этим изможденным и жалким людям выдуманные истории, пытаясь хоть как-то поднять их настроение. Сам автор тоже был узником в двух концлагерях — Равенсбрюк и Заксенхаузен, и знает обо всем, что в них происходило, не понаслышке. А произведение это считается одним из лучших романов о Холокосте.

биргер

Труди Биргер. ЗАВТРА НЕ НАСТУПИТ НИКОГДА. Эта книга — рассказ о трагической судьбе еврейском девочки, пережившей во время войны все ужасы Ковенского гетто, подневольного труда и нацистского лагеря смерти Штуттгоф. Маленькая Труди чудом избежала смерти и печи крематория и выжила только благодаря своему мужеству, самоотверженности, изобретательности, неиссякающей надежде и любви к матери.

вивьерка

Аннет Вивьерка. КАК Я ОБЪЯСНИЛА СВОЕЙ ДОЧЕРИ ЧТО ТАКОЕ ОСВЕНЦИМ. Книга построена в форме диалога между дочерью и матерью, известным историком. Отвечая на вопросы юной Матильды, Аннет Виньерка рассказывает об ужасах Освенцима и других концентрационных лагерей, о том, чем отличается лагерь от центра ликвидации; объясняет разницу между понятиями ГЕНОЦИД и ХОЛОКОСТ; говорит о том, когда и почему началось преследование евреев и их уничтожение.

гласер

Паул Гласер. ТАНЦУЮЩАЯ В АУШВИЦЕ. Паул Гласер родился и вырос в Голландии, в католической семье. О том, что он еврей, он узнал совершенно случайно — отец никогда ему об этом не рассказывал. Паул решил узнать, как его родственники пережили Вторую мировую войну, кто погиб, кто выжил и как. Поиски привели его в Швецию, к Розе, родной сестре его отца, с которой тот уже много лет не поддерживал отношений. Паул, собрав дневники своей тети, ее письма, стихи, фотографии, смог восстановить историю жизни женщины, которая попала в водоворот трагических событий, но сумела выстоять.

грин

Джеральд Грин. ХОЛОКОСТ. В центре романа судьбы двух семей — доктора Вайса и Эрика Дорфа, немецкой и еврейской. Они были добрыми соседями, пока нацисты не начали преследовать евреев. Почти все члены семьи доктора Вайса погибают ужасной смертью в пучине Холокоста. Эрик Дорф принимает участие в реализации планов по окончательному решению еврейского вопроса.

кертес

Имре Кертес.  БЕЗ СУДЬБЫ. Роман лауреата Нобелевской премии, венгерского писателя во многом автобиографичен. 15-летний подросток из благополучной еврейской семьи оказывается в гитлеровском концлагере. Как вынести этот кошмар, как остаться человеком в аду? И самое главное — как жить потом? Роман — это, прежде всего, горький, почти безнадежный протест против нетерпимости, столь широко распространенной в мире, против теорий, утверждающих законность, естественность подхода к представителям целых наций как к существам низшей категории, которых можно лишить прав, загнать в гетто и уничтожить.

леви

Примо Леви. ЧЕЛОВЕК ЛИ ЭТО. Когда автору было 24 года, сразу после окончания Туринского университета, он был депортирован в Освенцим. Его спасли знание немецкого языка, химии, да и просто, наверное, счастливая звезда. И после освобождения он решил описать годы, проведенные в лагере. Книга Человек ли это? стала первой частью дилогии (вторая называется Передышка) и была названа Книгой века в его родной Италии. Это тоже взгляд изнутри на разрушение человека, волю к жизни и фашизм как явление.

модиано

Патрик Модиано. ДОРА БРЮДЕР. Автор книги, пытаясь выяснить судьбу пятнадцатилетней еврейской девочки, пропавшей зимой 1941 года, раскрывает одну из самых тягостных страниц в истории Парижа. Он рассказывает о депортации евреев, которая проходила при участии французских властей временфашисткой оккупации.

росней

Татьяна де Росней. КЛЮЧ САРЫ. Жаркий июль 1942 года. Около десяти тысяч евреев, жителей Франции, томятся в неведении на стадионе «Вель д’Ив». Старики, женщины, дети… Всех их ожидает лагерь смерти Аушвиц. 10-летняя Сара рвется домой к 4-летнему братику, закрытому на ключ в потайном шкафу. Но она вернется в Париж слишком поздно… Спустя шестьдесят лет Джулия, американка по происхождению, пытается понять, почему французские власти позволили уничтожить своих соотечественников. Что же стало причиной трагедии — страх или равнодушие? И нужны ли сегодня слова покаяния?

улицкая

Людмила Улицкая. ДАНИЭЛЬ ШТАЙН ПЕРЕВОДЧИК. Даниэль Штайн (герой имеет конкретного прототипа), с риском для жизни (он сам еврей) спасает во время Второй мировой войны около трехсот узников гетто. В конце войны он, приняв крещение, становится католическим священником и уезжает в Израиль, где продолжает свое служение людям — именно так он понимает свою миссию. Острые вопросы веры являются полноправными героями повествования, хотя Л.Улицкая не раз говорила, что она «не богослов и не занимается проповедью, а всего лишь рассказывает об уникальном по своей честности и смелости человеке».

Это лишь малая часть книг о Холокосте, которые можно найти в фонде нашей библиотеки. Это воистину книги, которые читать нелегко, но необходимо. Приходите к нам и читайте, чтобы помнить, чтобы знать, чтобы не повторилось!

3
Теги: ,

Ответить

Вы можете добавить теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>