- Alba Iulia
Закрыть превью
Loading... - Centrul Academic Eminescu
Закрыть превью
Loading... - Codru
Закрыть превью
Loading... - HAȘDEU
Закрыть превью
Loading... - Hristo Botev
Закрыть превью
Loading... - Infolibrarius
Закрыть превью
Loading... - Lesea Ukrainka
Закрыть превью
Loading... - Liviu Rebreanu
Закрыть превью
Loading... - Maramureș
Закрыть превью
Loading... - Mihail Ciachir
Закрыть превью
Loading... - Miron Costin
Закрыть превью
Loading... - Nicolae Titulescu
Закрыть превью
Loading... - Onisifor Ghibu
Закрыть превью
Loading... - Polonistica
Закрыть превью
Loading... - Targu-Mures
Закрыть превью
Loading... - Transilvania
Закрыть превью
Loading... - Tudor Arghezi
Закрыть превью
Loading... - Târgoviște
Закрыть превью
Loading... - Библиотечные штучки
Закрыть превью
Loading... - БиблиоМАЯК
Закрыть превью
Loading... - Библиомания
Закрыть превью
Loading... - БИБЛИОПЧЕЛКА
Закрыть превью
Loading... - БиблиоМетодист
Закрыть превью
Loading... - Биб:)Лаб...
Закрыть превью
Loading... - Stefan cel Mare
Закрыть превью
Loading... - Ovidius
Закрыть превью
Loading... - Библиоблог
Закрыть превью
Loading... - jewish memory
Закрыть превью
Loading... - BiblioCity
Закрыть превью
Loading...
- booknik
Закрыть превью
Loading... - Gesharim
Закрыть превью
Loading... - Hasefer
Закрыть превью
Loading... - Дом Еврейской Книги
Закрыть превью
Loading... - Книжники
Закрыть превью
Loading... - Народ Книги
Закрыть превью
Loading...
- Владимир Вишневский
Закрыть превью
Loading... - Андрей Макаревич
Закрыть превью
Loading... - Юнна Мориц
Закрыть превью
Loading... - Дина Рубина
Закрыть превью
Loading... - Людмила Улицкая
Закрыть превью
Loading... - Ефим Шифрин
Закрыть превью
Loading...
- Centrul Comunitar Evreiesc Bucuresti
Закрыть превью
Loading... - Еврейская община Республики Молдова
Закрыть превью
Loading... - Глобальный Еврейский online Центр
Закрыть превью
Loading... - Московский Еврейский Общинный Центр
Закрыть превью
Loading... - Электронная Еврейская Энциклопедия
Закрыть превью
Loading...
Мудрость еврейской притчи
18.06.2021 Блог Нет комментариев
Соблюдение шаббата у евреев, дня Господа, поначалу было радостным событием, однако слишком много раввинов издавали директиву о том, как точно нужно соблюдать день отдохновения, что можно делать в этот день и чего нельзя, пока некоторые люди не почувствовали, что они почти не могут двигаться во время шаббата, боясь нарушить какое-нибудь из многочисленных предписаний.
Баал Шем, сын Элиезера, много думал на эту тему. Однажды ему приснился сон. Один ангел вознёс его в рай и показал два трона, расположенных намного выше остальных.
— Для кого они предназначены? — спросил Шем.
— Для тебя, — последовал ответ, — если сможешь воспользоваться разумом; а также для того, чьё имя и адрес тебе только что передали.
Затем его опустили в самый низ ада и показали там два вакантных места.
— А эти для кого предназначаются? — спросил Шем.
— Тоже для тебя, если не сможешь воспользоваться разумом, а также для того, чьё имя и адрес тебе только что передали.
Во сне Баал Шем посетил человека, которому суждено было стать его напарником в раю. Он узнал, что тот живёт среди язычников и понятия не имеет о еврейских традициях; в самый день отдохновения он давал банкет, на котором вволю веселились все его знакомые. Баал Шем спросил, почему он устроил банкет, тот ответил:
— Помню, в детстве родители рассказывали мне, что суббота была днём отдыха и веселья. По субботам мать готовила самые вкусные блюда; мы ели, пели песни, танцевали и веселились. Сегодня я делаю то же самое.
Баал Шем попытался образумить человека, наставить его на путь истинный, предписываемый его религией — ведь тот тоже родился евреем, но, как оказалось, ничего не знал о еврейских обычаях. Но Шем молчал, ибо осознавал, что радость человека будет омрачена, если он узнает о своих прегрешениях.
В задумчивости — опять же во сне — Баал Шем отправился к дому того, кто должен был стать его напарником в аду. Он обнаружил, что этот человек строго придерживался еврейских традиций, больше всего боясь нарушить какой-либо из запретов. Бедняга проводил каждую субботу в большом напряжении, словно сидел на раскалённых углях. Шем хотел было побранить его за подобное рабское следование Закону, но не смог, ибо человек никогда не понял бы, что можно совершать грех, тщательно соблюдая религиозные предписания.
Благодаря озарению, пришедшему к нему во сне, Баал Шем разработал новую систему: «Всевышнему нужно поклоняться в радости, исходящей из самого сердца».
Ответить